Главная » Статьи » Психические расстройства и заболевания |
До определенного времени малознакомое заболевание — аутизм (ранний детский аутизм) — в настоящий момент становится все более распространенным. Происходит это, в том числе и по причине все большего распространения информации о нем. Проблема диагностики аутизма разрабатывается учеными всего мира достаточно широко, и потому расширяются диагностические возможности, становится, к большому счастью, все больше квалифицированных специалистов, действительно способных провести дифференциальную диагностику и поставить правильный диагноз. А ведь еще несколько лет назад ситуация была действительно катастрофической и ребенка — аутиста могли причислить к числу умственно отсталых или поставить диагноз «шизофрения». Есть страны, где аутизм оказался практически «модным», например, США. По данным статистических исследований, носителем аутичных черт там становится каждый восьмой ребенок. Вероятно, это один из примеров гипердиагностики. Не в последнюю очередь это происходит и потому, что данный диагноз закрепляет за родителем пожизненную ренту по уходу за ребенком, а также более широкие образовательные возможности, которые государство гарантирует особенным детям, даже если они просто имеют некоторые аутичные черты. Действительно, ребенок, страдающий аутизмом, может нуждаться в постоянном, пожизненном присутствии близкого человека, который мог бы решать повседневные, бытовые проблемы и осуществлять уход. Нередко даже функциональному аутисту (условно специалисты делят аутизм на функциональный, когда человек способен проявлять самостоятельность, выполнять некоторые виды работы и тем или иным способом эффективно взаимодействовать с окружающим миром, и нефункциональный), сложно бывает решать ряд бытовых и прочих проблем. Почему и когда появляется аутизм неизвестно до сих пор. Но многие факты о данном расстройстве все же стали более понятными:
Важно: каждое явление в поведении или особенностях развития ребенка имеет под собой вполне объяснимую и реальную причину. Преступлением по отношению к ребенку являются попытки объяснить его необычность псевдонаучными явлениями «дети-индиго», «дети-кристаллы» и проч. Это может звучать красиво, но опасность подобного объяснения кроется в том, что упущенным для своевременной помощи оказывается время. Например, наилучшее время для речевого развития — это возраст от 3 до 5 лет. Более позднее начало коррекции может быть менее успешным и драгоценное время окажется упущенным безвозвратно. Диагностику аутизма должен проводить профессиональный врач — невролог и врач — психиатр. Аутизм — это заболевание, и, несмотря на трудности коррекции, правильная постановка диагноза — это залог эффективного лечения. Основной целью лечения аутизма является выравнивание темпов развития ребенка, его адаптация в обществе, прививание навыков самообслуживания, взаимодействия с окружающими и, по возможности, способности к саморегуляции. Психологическая коррекция и социально-педагогическая реабилитация, работа психиатров, неврологов, психологов и дефектологов способны создать условия для полноценного развития ребенка — аутиста, а его родителям дать необходимую информацию и внутренние ресурсы для поддержки. | |
Просмотров: 337 | |
Всего комментариев: 0 | |